ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
Шарифзода Сардорбек Ўразбой табиб ўғли Исполняющий обязанности ректора Университета Мамун Доктор философии педагогических наук(PhD), доцент
Ключевые слова:
Система образования, педагогическая деятельность, гендерный подход, социализация, профессиональное образование, исследования, гендер.Аннотация
До появления гендерного подхода в сфере образования существовала система фундаментальных педагогических исследований, таких как понятия личностного подхода и природы педагогических знаний, целостности образовательного процесса, функций личностного развития образования. появился. В связи с этим следует отметить, что наука местная педагогика уже приступила к решению проблемы разработки теоретико-методологических основ педагогического процесса с учетом гендерного подхода и построения гендерной педагогики как новой области знаний. В данной статье представлена научная дискуссия о подготовке студентов к педагогической деятельности, направленной на социализацию, на основе гендерного подхода.
Библиографические ссылки
Блок, Дж. X. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчин и женщин [Текст] / Дж. X. Блок // Практикум по соци¬альной психологии. — СПб. : Изд-во «Питер», 2000. — С. 168-181. — ISBN 5-8046-0101-6.
Костикова, И. В. Перспективы гендерного образования в России : взгляд педагога [Текст] / И. В. Костикова, А. В. Митрофанова, Н. В. Тулина // Высшее образование в России. - 2001. — № 2. — С. 68-75. - ISSN 0869¬3617.
Мудрик, А. В. Психология и воспитание [Текст] / А. В. Мудрик. - М. : МПСИ,
- С. 57-70. - ISBN 5-89502-604-4.
Каменская, Е. Н. Гендерный подход в педагогике [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук / Е. Н. Каменская. - Ростов-на-Дону, 2007. — 220 с.
Константинова, О. А. Гендерный подход к обучению школьников [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / О. А. Константинова. — Саратов, 2005. - 174 с.
Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст] / И. Э. Унт. -М. : Педагогика, 1990. - 192 с. - ISBN 5-7155-0285-3.
Хасан, Б. И. Пол и образование. Анализ конфликтов половозрастной идентификации [Текст] / Б. И. Хасан, Г. М. Бреслав. - Красноярск, 1996. - 174 с.
Штылева, Л. В. Институционализация гендерного подхода [Текст] / Л. В. Штылева И Высшее образование в России. — 2004. - № 10. — С. 143—146. - ISSN 0869- 3617.
Ярская-Смирнова, Е. Р. Гендерное неравенство в образовании : понятие скрытого учебного плана [Текст] / Е. Р. Ярская-Смирнова // Гендерные исследования. - 2001.
- № 5. - С. 295-301.
Sharifzoda, S. (2023). Pedagogical and psychological directions of preparing professional activities for the socialization of future teachers on the basis of a gender approach.
Development and innovations in science, 2(11), 22-28.
Sharifzoda, S. O. Pedagogical conditions for the organization of gender based training Innovative research in modern education. Hosted from Toronto, Canada30, 4.
Ugli, S. S. O. R. T. (2023). Theoretical principles of preparing future teachers for the professional-pedagogical activity directed to the socialization of students on the base of a gender approach. International Multidisciplinary Journal for Research & Development, 10(11), 162-166.
Sharifzoda, S. (2023). Bo‘lajak o‘qituvchilarni gender yondashuv asosida ijtimoiylashtirishga yo‘naltirilgan kasbiy-pedagogik faoliyatga tayyorlashga oid nazariy yondashuvlar. Молодые ученые, 1(18), 10-15.