ЎҚУВЧИ-ЁШЛАРДА КРЕАТИВЛИКНИ РИВОЖЛАНТИРИШНИНГ НАЗАРИЙ-МЕТОДОЛОГИК АСОСЛАРИ

Эгамбердиева Нодира Мелибаевна, педагогика фанлари доктори, профессор, “Маҳалла ва оила” илмий тадқиқот институти директори Ходжаёрова Баҳора Акрамовна, Самарқанд давлат университети илмий тадқиқотчиси

Авторы

  • Эгамбердиева Нодира Мелибаевна Ходжаёрова Баҳора Акрамовна Termiz davlat universiteti

Ключевые слова:

ўқувчи-ёшлар, креативликни ривожлантириш, назарийметодологик асослар, муаммонинг илмий-назарий, методологик асослари,педагогик йўллари ва педагогнинг креативлиги мезонлари.

Аннотация

          Аннотация. Мақолада ўқувчи-ёшларда креативликни ривожлантиришнинг назарийметодологик асослари, жумладан¸ муаммонинг илмий-назарий жиҳатдан ўрганилганлик даражаси, креативликни ривожлантиришнинг педагогик йўллари, педагогнинг креативлиги мезонлари, креативликни ривожлантиришнинг мавжудназарий ва амалий моделлар ҳамда ижодкор шахсни ривожлантириш тизимини такомиллаштириш усуллари ёритиб берилган.

Библиографические ссылки

Аверинцев С. С. Попытки объясниться. Беседы о культуре /– М.: Правда, 1988. – 74 с.

Ариарский М. А. Прикладная культурология, Монография / С.-петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России. – СПб: Эго, 2001. – 287 с.

Артамонова Е. И. Развитие духовной культуры учителя: теория и методика/ – Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Прометей, 2000. – 127 с.

Бахтин М. М. Личность и творчество М.М. Бахтина в оценке русской и мировой гуманитарной мысли – Том I. / Сост., вступ. ст. и коммент.– СПб.: РХГИ, 2001. – 552 с.

Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования– Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. – 352 с.

Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век) /– М.: Издательство политической литературы, 1991. – 414 с.

Библер В. С. На гранях логики культуры: Книга избранных очерков / – М.: Русское феноменологическое общество, 1997. – 423 с.

Бугакова Е. В. Творческое саморазвитие старшеклассника в креативном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук:– Оренбург, 2011. – 23 с.

Видт И. Е. Образование как феномен культуры: Эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: дис. д-ра пед.наук – Тюмень, 2003. – 344 с.

Гартунг Т. А. Развитие креативности подростков средствами дисциплин гуманитарного цикла: автореф. дис. канд. пед. наук:– Тюмень, 2008.–22 с.

Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта// Психология мышления. – М., 1965. – 534 с. – С. 433-456.

Запесоцкий А. С. Дмитрий Лихачёв – великий русский культуролог / – СПб: ГУП, 2007. – 291 с.

Коган Л.Н. Социология культуры – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1992. – 117 с.

Краевский В. В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики /– М.: Знание, 1977. – 64с.

Крылова Н. Б. Культурология образования. Новые ценности образования.– М., Народное образование. – 2000. – 272 с.

Морозов А. В. Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования: дис. д-ра пед. наук. – М.: РГБ, 2005. – 445 c.

Морозов А. В., Чернилевский, Д. В. Креативная педагогика и психология /– М.: Академический проект, 2004. – 560 с.

Рубинштейн, С. Л. Принцип творческой самодеятельности: // Вопросы психологии. – № 4. – 1986. – 101-107 с.

Осипенко С. П. Динамика развития креативности младших школьников в творческих объединениях: дис. канд. псих. наук: – Курск, 2008. – 215с.

Цхай И. К. Личностные и когнитивные аспекты креативности: дис…. канд. псих. наук:– М.: РГБ, 2003

Цхай И. К. Личностные и когнитивные аспекты креативности: дис…. канд. псих. наук:– М.: РГБ, 2003

Сайко Э. В. Субъект: созидатель и носитель социального /– М.; Воронеж, 2006. – 424 с.

Сластенин В. А., Исаев, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

Слободчиков В. И. Антропология образования: ее возможность и действительность// Психология обучения: дайджест рос. и зарубеж. прес-сы. – № 1. – М.: Соврем. гуманитар. ин-т, 2007.

Халифаева О. А. Психологические условия развития креативности подростков в учебно-воспитательном процессе: дис… канд.псих.наук– Астрахань, 2007. – 173 с.

Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 221 с.

Drapeau Patti. Sparking student creativity (practical ways to promote innovative thinking and problem soving). – Alexandria – Virginia, USA: ASCD, 2014. – 4 с.

Загрузки

Опубликован

2022-05-02